Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Использование современных педагогических технологий в основной школе позволяет в полной мере удовлетворять запрос государства. У истоков технологических процессов находится А. С. Макаренко. Именно он активно пользовался понятием педагогических технологий. В основном новые педагогические технологии в основной школе стали применяться во второй половине прошлого века.
Среди отечественных практиков, занимающихся подобной проблемой, выделяют Н. Ф. Талызину, П. Я. Гальперина. В настоящее время применение образовательных инноваций является одним из факторов повышения качества основного образования. Инновационные педагогические технологии в основной школе – это совокупность средств и приемов обучения, последовательность их использования.
В рамках Программы «Школа-2100» должны быть использованы определенные методы и приемы работы.
Новыми требованиями к школьному образованию и обусловлена актуальность работы.
Технологий, стимулирующих получение новых знаний, к сожалению, немного, и используются они не так активно, как хотелось бы. Их как будто опасаются. К тому же многие из этих технологий не ставят прямо задачу: добыть новые знания. Чаще эта задача решается опосредованно. К примеру, метод проектов не ставит прямо задачу добыть знания. Цель другая — получить новый продукт (не важно — материальный, интеллектуальный или какой-то другой), а вот если потребуются для этого новые знания — добывай их! Или, скажем, игровые технологии также не ставят прямо задачу получить новые знания (но подспудно стремятся к этому), игра — это только мотивация к мыследеятельности (но, правда, не только к ней — эмоциональная, коммуникативная и другие сферы тоже развиваются). Вот технология ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) напрямую ставит задачу получения новых знаний, идей. Причём, даёт методы эффективного, малозатратного, прямого их получения. Вообще, её автор Генрих Саулович Альтшуллер поставил фантастическую задачу — ввести искусство изобретательства в рамки науки («поверить алгеброй гармонию»). Судя по результатам, это ему удалось. Однако, в области массового образовании Теория решения изобретательских задач, которую прозвали «русским чудом», до сих пор не получила должного распространения. В чём причина не могу сказать. Возможно, это из-за необычности метода, возможно — из-за мощи его инструментария, возможно — из-за недостаточной проработанности. Но оно и понятно: загнать творчество в рамки науки непросто, а обучить этой науке — вдвойне сложнее. Попытки делаются, однако, и небезуспешные.
Проблема - необходимо
Объект: уроки математики,
Предмет: использование консультирования.
Целью работы является изучение возможностей использования консультирования на уроках математики.
Задачи работы:
дать описание педагогических технологий в школе;
описать технологию ТРИЗ
показать возможности использования консультирования на уроках математики.
Применение консультирования на уроках математики
1. Педагогические технологии, используемые в основной школе
1.1. Варианты педагогических технологий
Применение педагогических технологий способствует привитию познавательного интереса в любой научной дисциплине. К примеру, на уроках природоведения, учитель посредством технологий может показать ребенку развитие растения за считанные минуты. [1]
Среди множества педагогических технологий можно отметить следующие варианты:
• сотрудничество;
• проектная работа;
• здоровьесберегающие технологии;
• языковой портфель;
• игры;
• интерактивное обучение.
Классификация педагогических технологий в основной школе включает в себя и ролевые игры. [4]
Они особенно актуальны для внеурочной деятельности, К примеру, при организации группового проекта, связанного с празднованием нового года, педагог предлагает своим воспитанникам придумать небольшой спектакль для новогоднего праздника, в котором у каждого ребенка будет своя определенная роль.
Игровые педагогические технологии в основной школе способствуют развитию коммуникативных навыков подрастающего поколения. Они помогают развивать в школьниках ответственность, самостоятельность, логическое мышление. В ролевой игре у каждого ребенка есть опреде
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. – М.: Просвещение, 2002.
2. Методики и технологии обучения математике. Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов математических факультетов педагогических университетов/ под научной редакцией В.В. Орлова – М., 2007.
3. Мир науки, культуры, образования. №5, 2012.
4. Михайлова Е.Ю. Педагогические мастерские как инновационные формы организации обучения математике/ Е.Ю.Михайлова, Р.А.Утеева// Математическое образование: концепции, методики, технологии: сборник трудов IV Межд. научной конференции «Математика. Образование. Культура», 2009, - Ч.2.
5. Окунев А.А. Выстраивание собственного понимания школьного курса математики// Математика в школе. – 2007. -№1; 2007. - №3.
6. Современные педагогические технологии в практике обучения математике. Методический сборник. – Киров: Кировский областной ИУУ, 2003.
Электронные ресурсы
1. Мастерская «Свойства степени» http://festival.1september.ru/articles/5313855
2. Технология творческих мастерских.
http://neuch.org/interest/tekhnologiya-tvorcheskikh-masterskikh
3. Урок – мастерская в 5 классе по теме «Сравнение обычных дробей»http://festival.1september.ru/articles/556624